Разработка индивидуальной CRM для Investmann. Компания сопровождает получение тендеров и банковских гарантий.
Команда
Длительность
5 человек
6 месяцев
Yostate
API
Jupyter
Об Investmann
Investmann занимается сопровождением компаний в сфере кредитования для бизнеса. Investmann — крупное агентство с более 300 постоянными клиентами и более 50 банками-партнерами.
Изначально у Investmann была ручная обработка заявок с минимальной автоматизацией. Поступающие заявки падали автоматически в корпоративный мессенджер, но дальше их нужно было обрабатывать вручную в таблицах. Документооборот вели в другой системе. Все это было не связано между собой и требовало ручного участия. Помимо этого был риск негативного влияния санкций и потери информации о клиентах и сделках, так как заказчик использовал зарубежные инструменты.
Бизнес заказчика дошел до стадии, когда процесс обработки заявок отнимал слишком много времени, и Investmann обратились к нам за автоматизацией. Им нужен был веб-сервис, в котором можно было бы полностью вести процесс обработки контракта — от получения заявки до ее исполнения. Сервис должен был учитывать потребности бизнеса и стандартные CRM им не подходили.
Делаем больше, а тратим меньше
Мы быстро поняли потребность заказчика и решили в какую сторону нужно двигаться. Сделали и согласовали роадмап проекта. Параллельно собрали команду из 5 человек, включая PM, бэкенд-разработчиков и тестировщика. Весь процесс от первого контакта до запуска разработки занял не больше 2-3 недель.
Ранее у нас уже был опыт разработки системы учета и ведения контактов, но в другой сфере, и мы планировали адаптировать его с учетом бизнес требований заказчика.
Провели работы поэтапно:
В первую очередь мы описали концепт и основные функции системы. Собрали данные и уточнили ТЗ — определили что и в каком порядке мы будем делать. Учли также и то, что в процессе разработки приоритеты могут меняться, построили план так, чтобы можно было быстро заменять блоки работ.
Сделали MVP-версию админ-панели будущей CRM с базовым функционалом, в которой заказчик мог вести сделки и работать с лидами.
Дополнили ее интеграциями по API с сервисами, которые позволяли получать информацию по закупкам в режиме реального времени.
Добавили инструменты импорта из других систем.
В CRM встроили систему запросов, с помощью которых можно вести коммуникацию внутри конкретной сделки. Система запросов позволяла оставлять комментарии с упоминаниями, тегами и возможностью прикреплять документы. Это помогло наладить коммуникацию участников команды.
В итоге мы получили боевую версию, которая работает в автоматизированном режиме, у нее есть весь базовый функционал, чтобы вести контракты заказчика.
Функции системы
Создание лидов, проверка на дубли и автоматизация преобразования в сделки
Интеграция с API для получения данных о бизнесах и победителях закупок
Встроенная система оценки сделок и банковских гарантий перед началом работы
Привязка сделок к закупкам и контрактам с автоматическим обновлением статусов
Автоматическое управление этапами сделок и заявок по банковским гарантиям с внутренним скорингом
Автоматический подбор банков для заявок и мониторинг заявок через API
Интеграция с внешними хранилищами и фильтрация документов по запросам
Прикрепление документов к сущностям, фильтрация и работа с заметками и запросами
Для разработки мы использовали Python: Pydantic, PyTest, Django, Yostate, собственные библиотеки API, Jupyter.
Результат
Процесс разработки занял 6 месяцев. То, что мы реализовали полностью устроило заказчика. Процесс работы с контрактами ускорился и стал прозрачным и понятным для всех участников. Сейчас мы продолжаем работу с Investmann — регулярно добавляем новые функции, обновляем систему.
Вся система — индивидуальное решение, которое разработано под потребности бизнеса заказчика. Сервис можно менять от потребностей бизнеса, масштабировать в любой момент. Он зависит от влияния внешних факторов.